Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан

Как начать маркировку молока на производстве?

12 мая 2021
4
0

Уважаемые участники оборота!

Напоминаем, что с 1 июня 2021 года начинается обязательная маркировка сыра и мороженого. С 1 сентября 2021 года - для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года - для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

Сроки и правила маркировки молочной продукции закреплены в Постановлении Правительства РФ №2099 от 15 декабря 2020 года.

Для того, чтобы соответствовать требованиям законодательства, вам необходимо выполнить несколько шагов:

1.       Зарегистрироваться в системе

Инструкция                     

Видео-инструкция

2.       Описать товары

Инструкция                    

Видео-инструкция

3.       Заказать коды маркировки. До начала обязательной маркировки коды бесплатные

Инструкция                    

Видео-инструкция

4.       Выбрать техническое решение

Калькулятор тех. решений  

Презентация по выбору тех. решений 

Решения для работы с вестовым товаром

5.       Определить типографию и интегратора с которыми начать работу

Список типографий    

Список интеграторов      

Список поставщиков оборудования

6.       Протестировать процессы нанесения и ввода товаров в оборот

Агрегация не обязательна до 1 декабря 2023 года, то есть до момента введения поэкземплярного учета.

Инструкция ввод в оборот            

Видео-инструкция ввод в оборот

 

Как выбрать техническое решение?

Выбор решения в первую очередь зависит от размера предприятия и уровня автоматизации

Микропредприятия – производство до 2 000 единиц продукции в сутки.

Для таких компаний достаточно обеспечить принтер этикеток и сканер штрих-кода.

Если вы уже используете принтер этикеток, то покупать новый не нужно, достаточно просто поменять шаблон этикетки. Если принтера нет, то рекомендуется приобретать термотрансферные принтеры, так как они позволяют печатать более стойкие к истиранию этикетки. Стоимость таких принтеров составляет от 13 тыс. руб.

Сканер штрих-кода необходимо выбирать 2D. Для малого бизнеса подойдет обычный ручной сканер. Они стоят от 3,5 тыс. руб. Также можно выбрать беспроводной сканер, который позволит перемещаться по всему предприятию при сканировании товара. Такие сканеры стоят дороже.

Также, если на предприятии нет программного обеспечения для создания этикеток, то оно может потребоваться для создания шаблона и печати этикеток из личного кабинета. Такие программы некоторые производители принтеров этикеток предоставляют бесплатно. Если покупать его отдельно, то стоимость начинается от 5 000 рублей.

Готовые решения для микробизнеса

Малые предприятия – Производство от 2 000 – до 10 000 единиц в сутки

Для малых предприятий рекомендуется выбирать либо нанесение кода в типографии, либо этикетирование, так как оборудование для прямого нанесения стоит дороже.

Если же у вас уже есть оборудование для нанесения, к примеру даты производства, постарайтесь перенастроить его для печать кода маркировки. Это поможет существенно сократить инвестиции.

Также, если у вас есть проверенная типография, то обратитесь к ней для нанесения кода.

Список типографий готовых к маркировке

Если вы приняли решение печати кодов на принтере этикеток, то выбирайте принтер по производительности и качеству печати. Рекомендованное качество печати 300dpi. Стоимость принтеров, позволяющих печатать около 10 000 этикеток в день, начинается от 100 тыс. руб.

Для проверки считываемости кодов малым предприятиям рекомендуется использовать 2D сканер штрих-кода. Может подойти и простой ручной сканер на подставке - они стоят от 3,5 тыс. руб. Сканеры на подставке обычно можно настроить для сканирования в автоматическом режиме, без нажатия кнопки. Уточняйте такую возможность у поставщика.

При необходимости производитель может настроить интеграцию передачи данных в своей учетной системой, установленной на предприятии. Крупнейшие разработчики программного обеспечения подготовили свои решения для работы с маркированными товарами. Обратитесь к поставщикам вашего ПО для обновления.

Средние и крупные предприятия – Производство более 10 000 единиц в сутки

Нанести код можно в типографии или непосредственно на производстве. Если у вас есть проверенный поставщик упаковки, обратитесь к нему, чтобы определить место нанесения кода, изменить дизайн упаковки при необходимости и заказать пробную партию упаковки с DataMatrix-кодами.

Список типографий готовых к маркировке

Если вы приняли решение наносить код на производстве, и ваше оборудование может печатать, например, дату производства, то его можно будет перенастроить для нанесения кодов маркировки. В случае, если такого оборудования нет, то для прямого нанесения понадобится принтер для прямого нанесения на линии или принтер этикеток аппликатор для этикетирования.

Принтеры для нанесения кодов на линии бывают 5 видов – каплеструйные, термоструйные, пьезоструйные, термотрансферные, лазерные. Лазерные принтеры могут использоваться для нанесения на следующие типы упаковки: пэт-бутылка сверху на крышку, упаковка Tetra-Pak/Pure-Pak сверху на крышку, стаканчики сверху на платинку, картонная упаковка, металлическая банка на крышку и на дно, стеклянная тара (банка/бутылка) сверху на крышку.

Независимо от того, какой тип нанесения вы выберете, необходимо обеспечить предприятие камерой технического зрения. При высоких скоростях производства лучше использовать техзрение вместо сканера штрих-кода. Под камерой технического зрения подразумевается набор инструментов (аппаратных и программных) для высокоточного и скоростного контроля нанесенных кодов маркировки. Датчик на транспортере определяет, когда продукт или короб с продуктом, движущийся по конвейеру, находится в зоне контроля камеры технического зрения и по сигналу камер технического зрения делает снимок и фиксирует код маркировки или группу кодов. Для корректной работы камеры технического зрения крайне важно правильно подобрать и настроить камеру под размеры объекта и расстояние до него.

При необходимости производитель может настроить интеграцию передачи данных в своей учетной системой, установленной на предприятии. Крупнейшие разработчики программного обеспечения подготовили свои решения для работы с маркированными товарами. Обратитесь к поставщикам вашего ПО для обновления. На крупном производстве может использоваться нетиповое решение, поэтому вам может потребоваться помощь интегратора для его доработки. Список интеграторов  

Для удобного подбора решения, а также выбора интеграторов решений, воспользуйтесь Калькулятором технических решений

Рекомендуем ознакомиться:

Записи мероприятий

Обучающий центр

Внимание! Если у вас возникают сложности с выбором оборудования, типографии, интегратора или стоимость предложенных вам решений значительно превышает описанные выше, пишите на почту tgmilk@crpt.ru

Честный ЗНАК